Часто учителя тратят больше времени на поддержание дисциплины, чем на ...
«Сила преподавателя - в мастерстве, в умении вовлечь каждого, в умении организовать работу так, что каждому есть дело по его способностям».
/Антология гуманной педагогики. Шалва Амонашвили/
В дошкольной педагогике есть три термина (или три уровня), касающиеся проблемы поведения:
1. Послушание
"Послушай и сделай, так как я сказала!"
Ребёнок просто выполняет данное указание взрослого.
2. Дисциплина
Ребёнок по-разному ведёт себя с разными взрослыми.
3. Культура поведения, ставшая уже потребностью, личностным качеством, при котором норма поведения становится не только осознаваемой, но и личностно-принятой.
Поведение детей в меньшей степени зависит от взрослого.
СТАТЬЯ-ПОМОЩНИК в воспитании и обучении ребёнка
Финская школа исповедует постепенную нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших «лукио», тех, кто очень хочет и способен учиться.
Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты – на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причём, учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.
В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.
Читать
«Сила преподавателя - в мастерстве, в умении вовлечь каждого, в умении организовать работу так, что каждому есть дело по его способностям».
/Антология гуманной педагогики. Шалва Амонашвили/
В дошкольной педагогике есть три термина (или три уровня), касающиеся проблемы поведения:
1. Послушание
"Послушай и сделай, так как я сказала!"
Ребёнок просто выполняет данное указание взрослого.
2. Дисциплина
Ребёнок по-разному ведёт себя с разными взрослыми.
3. Культура поведения, ставшая уже потребностью, личностным качеством, при котором норма поведения становится не только осознаваемой, но и личностно-принятой.
Поведение детей в меньшей степени зависит от взрослого.
СТАТЬЯ-ПОМОЩНИК в воспитании и обучении ребёнка
Финская школа исповедует постепенную нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших «лукио», тех, кто очень хочет и способен учиться.
Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты – на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причём, учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.
В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.
Читать
Комментариев нет:
Отправить комментарий