Как отличить Родительный падеж от Винительного.
Инструкция
Инструкция
1. Определите, является анализируемое
существительное одушевленным или неодушевленным. Одушевленное существительное в
родительном и винительном падеже отвечает на ключевой вопрос «кого?».
Неодушевленное существительное отвечает в родительном падеже на вопрос «чего?»,
а в винительном – на вопрос «что?», совпадающий с вопросительным словом к
именительному падежу.
2. Проверьте существительное на сочетаемость
с определенными словами. В родительном падеже существительное сочетается со
словом «нет». Например, «Нет чего?» – «Стула» или «Нет кого?» –«Ученика».
Винительный падеж принято проверять сочетаемостью с глаголами в первом лице,
единственном числе и настоящем времени: «вижу», «знаю», «люблю». Например,
«Вижу что?» – «Стул» или «Вижу кого?» – «Ученика». На этом примере можно
заметить, что формы винительного и родительного падежа у одушевленных
существительных мужского рода II склонения совпадают.
3. Подставьте вместо одушевленного
существительного мужского рода II склонения, любое слово I склонения. Например,
«Нет кого?» – «Ученицы» или «Вижу кого?» – «Ученицу». У I склонения легко
определить окончание -ы для родительного и -у для винительного падежа.
4. Замените существительное во множественном
числе
неодушевленным
существительным в той же форме и определяйте падеж по аналогии. Например, «Знаю
(кого?) людей» замените на «Знаю (что?) имена». «Имена» – это винительный падеж
множественного числа. Пример с родительным падежом: «Знаю адреса (кого?)
друзей» замените на «Знаю адреса (чего?) учреждений». «Учреждений» –
родительный падеж множественного числа.5 Определяйте падежную форму
несклоняемых существительных, например, «кофе», «суфле», «пальто», по ключевым
вопросам. Если вы затрудняетесь определить падеж этих слов по вопросам,
поменяйте их на любое существительное I склонения.
![]() |
Комментариев нет:
Отправить комментарий