ШКОЛА

Картинки Картинки Картинки Картинки Картинки

звёздочки

Если ситуация в Вашей жизни трудная и кажется безнадежной - не отчаивайтесь! Помните: выход всегда есть!
Телефон доверия "Eluliin"-"Линия жизни" -
6555-688/
6558-088 (на эст.яз.) с 19:00 до 07:00 без выходных.
ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: http://www.delovoi.ee/vazhnie-nomera
Целью защиты детей является формирование у детей чувства защищённости и обеспечение их благополучия.
Номер телефона доверия 127/126 (на эст. яз.)
О детях, которым нужна помощь, необходимо сообщать на короткий номер общегосударственной бесплатной круглосуточной линии помощи детям - 116111.
Можно звонить и по Skype: Lasteabi_116111.
Телефонная линия для сообщений о пропавших детях 116 000.
https://www.eesti.ee/rus/perekond/lapsed_perekonnas/laste_kaitsmine

четверг, 5 марта 2015 г.

НЕДЕЛЯ НАУКИ: 09.03 - 13.03.2015

В этом году НЕДЕЛЯ НАУКИ посвящена:
1) работе по обновлению учебной программы
2) трём направлениям работы гимназии – реализации стратегии школ ЮНЕСКО
В этом году каждый день на Неделе Науки тематический!
ПОНЕДЕЛЬНИК – УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.
ВТОРНИК – ДЕНЬ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКИ и ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ», День финансовой грамотности.
СРЕДА – ДЕНЬ НАПРАВЛЕНИЯ «ИНТЕГРАЦИИ. ШКОЛА ЮНЕСКО».
ЧЕТВЕРГ – ДЕНЬ НАПРАВЛЕНИЯ «ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЕ. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ».
ПЯТНИЦА – ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ.

9 марта ученики 2D класса поработали в группах "Наши уроки - поделись с друзьями!"  
Мы решили, учёба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.
Приняли участие в игровой беседе "Учись учиться!"
Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтет развлечения делу?
Действительно, одно из составляющих любой успешности – умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать своё поведение, управлять им. Как только перед человеком встаёт выбор - полежать или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идёт к цели, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий на поводу своих желаний человек, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят «он плывёт по течению». Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее.
Волю, и как любое качество характера, можно развивать. 
Волевому человеку присущи такие качества:
- настойчивость
- решительность
- самостоятельность
- целеустремлённость
ПОИГРАЕМ? Будьте внимательны (ДА - НЕТ).
  1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?
  2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?
  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
  5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?
  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
  7. Читаешь ли ты дополнительную литературу?
  8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
  9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем - то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
  10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания7
  11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
  12. Если ты начал что – то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли ты начатое до конца?
  13. Можешь ли ты отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
  14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
  15. Задумываешься ли ты о своем поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?
Сами, без старания,
Не приходят знания,
Поэтому заранее
Прояви старание!

Я УЧЕНИК - УЧИТЕЛЬ 2D класса (что можно изменить в школе?):
- на уроке: яркие красочные учебники с памятками 
- интересные рабочие тетради с разнообразными заданиями "для ума"
- рабочие тетради для творческих работ по рисованию, трудовому обучению, физическому воспитанию...
- познавательный раздаточный материал для уроков
- разнообразные игры для перемен
- школьный автобус для выезда на экскурсии
- уроки на улице и раздаточный материал для уроков (мольберты, краски, кисти...) / оборудованное место для урока
- ежедневно 3 - 4 урока; затем - экскурсия или прогулка
- каждую четверть: 2-3 Дня Здоровья
- 1 раз в четверть: творческий урок на параллель (дружим, помогаем, работаем вместе, узнаём новое...)
- игровой уголок для отдыха на перемене
- стенды "Я познаю мир" с заданиями, а не только выставка работ учеников
- вкусные завтраки (выбор ученика)
- красивая школьная форма

ПОМНИТЕ!
Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучше из того, что мог, а тот, кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то  большому.
Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, пройдите ещё одну милю», - говорят американцы. Это касается всех сфер жизни.
Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, а идёт дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концентрируетесь на успехах, вы притягиваете успех.
Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное – верить в себя, в собственные силы.
А главное – действовать, идти вперёд, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.
Фото

10 марта ученики 2D познакомились с понятием ЭКОНОМИКА, учились выделять отдельные части экономики; учились понимать взаимосвязь этих частей.
Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…
НО   ЭКО   КА   МИ   /   ЭКОНОМИКА
В основе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод - “искусство ведения домашнего хозяйства”. 
Ещё проще: Экономика - это хозяйство!
Основой любой деятельности  является ЧЕЛОВЕК.
Ещё древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определенным правилам.
С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно даёт о себе знать. Для жизни нам нужны жильё, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем всё необходимое за деньги. Деньги зарабатывают родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.
Экономика есть и в нашем городе, государстве. Все произведенные различными отраслями продукты, то есть товары можно приобрести за деньги. Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение.
ПРОБЛЕМА. Любая проблема имеет несколько решений - вариантов. Мы учимся на уроках  находить различные варианты в разных ситуациях. Теперь настало время потренироваться находить среди них наилучший. Сегодня мы будем знакомиться, как делать выбор.
Выбор – это единственное решение экономической задачи из множества возможных вариантов.
Чем может быть обусловлен выбор того или иного варианта?
ЗАДАЧА:
Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 евро, а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, – 30 евро. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 евро?
Решение.
30 + 7 + 7 = 44 (евр.)
50 больше 44
Ответ: выгоднее съездить за книгой.
- Сейчас я зачитаю список различных предметов. Попробуйте определить одним словом, какие потребности они удовлетворяют. Отвечать можно только по моей команде.
А. Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки – пища.
Б. Книга, школа, библиотека, институт – образование.
В. Прививка, таблетки, градусник, бинт – здоровье.
Г. Театр, кукла, мяч, телевизор – развлечения.
Д.
Сок, вода, чай – жажда.
Е. Кровать, подушка, одеяло – сон.
Ж. Печь, камин, батарея, костёр – тепло.
И. Спасибо, пожалуйста, простите – вежливые слова.
К. Газеты, книги, радио, телевизор – информация.
Л. Огнетушитель, сейф, каска, решётки – безопасность.
- Как одним словом назвать потребности в пище, тепле, сне?
Физиологические.
Экономика


Творческая работа из отходов (зелёные полоски из плотной бумаги разной длины).
Выдвинули идеи:
- домик
- змея
- дерево
- цветочек
- рамка для картины
- кусты
- картина
- корзиночка
- и другие идеи...
Класс разделился на 3 группы; каждая группа претворяла в жизнь свою идею (обсуждали, делали выбор, мастерили). Все вместе обсудили затраты на поделку  (конечный результат). Потрудились на славу!
Маленькое дело лучше большого безделья.

Источник: http://detochki-doma.ru/77-luchshih-poslovits-i-pogovorok-o-trude-dlya-detey/
© Деточки Дома
Маленькое дело лучше большого безделья!
Пословицы и поговорки о труде детям.
Фото
Можно каждому сделать дома вот такой ОБЕРЕГ:
Соорудить /слепить/ что-то вроде красивой лепёшки. На одной из сторон оберега нужно написать своё имя. Желательно полностью. Имя, отчество, фамилию. Потому как Светлан/ Игорей... много, а вот Светлана Ивановна Светленькая/ Татьяна Ивановна Румянцева – может быть одна. Это как почтовый адрес: чем точнее адрес – тем быстрее получишь посылку. С другой стороны оберега – кодовая цифра даты вашего рождения. Поясняю: 
- если Вы, родились  25 ноября 1973 года, то Вам, нужно будет все цифры даты Вашего рождения сложить вместе. То есть: 2+5 (день рождения) + 1+1 (месяц, одиннадцатый по счету) +1+9+7+3 (год рождения). Без кавычек выглядит это так: 2+5+1+1+1+9+7+3=29. Но кодовое число состоит из одной цифры. Поэтому, полученный результат тоже нужно сложить. 2+9=11. Ещё раз складываем результат 1+1=2. 
С другой стороны оберега пишем полученное кодовое число. Лепёшку нужно будет облепить монетами. Монет должно быть нечётное число и сумма при их сложении, тоже должна быть нечётной. И ещё одна важная деталь: монеты Вы должны взять из своего кармана. То есть, монеты Вы должны проносить при себе не менее суток.
Сделанный собственноручно оберег будет притягивать к Вам и охранять Ваши деньги в дальнейшем.  
Хранить его нужно в том месте, где Вы храните свои сбережения и ценности.
Оберег своими руками

11 марта ученики 2D посмотрели презентацию "ЮНЕСКО":
- узнали значение аббревиатуры UNESCO (англ.яз.)
- познакомились с деятельностью ЮНЕСКО
- дни календаря ЮНЕСКО
-  познакомились с объектами всемирного наследия ЮНЕСКО в Эстонии  
Цель: продвижение стратегии школ ЮНЕСКО, формирование ценностей, которые поддерживают воспитание гражданина мира. Содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры.
Эстония — одна из 195 стран-членов ЮНЕСКО. Каждые два года проходит главная конференция организации, и у каждой страны есть возможность участвовать в составлении программы и выработке планов.  
Для лучшего сотрудничества с главным представительством ЮНЕСКО в Париже Эстония имеет там постоянное представительство, в Таллинне есть представительство Эстонской национальной комиссии ЮНЕСКО, чья деятельность, в основном, направлена на внутриэстонские дела.
Чем ещё занимается ЮНЕСКО в Эстонии?
Мы исходим из четырёх больших сфер деятельности ЮНЕСКО: образование, культура, науки и коммуникации. Приоритетом Эстонии является, в частности, сохранение духовного и культурного наследия, передающихся из поколения в поколение умений, обычаев, знаний, которые значимы и сегодня.
Для этого составлен список эстонского духовного и культурного наследия и несколько образовательных программ. Мы много работаем с детьми и молодёжью, особенно через школы, входящие в сеть эстонского ЮНЕСКО, эти школы в своей работе исходят из принципов ЮНЕСКО, ставя своей целью воспитать ответственных, любознательных, склонных к эмпатии молодых людей. Для них мы организуем множество традиционных мероприятий, например, симуляцию работы ООН, молодёжные научные конференции и...
Читать ... 

На сегодняшний день в Эстонии есть два объекта, признанных всемирным наследием, — это Старый город (исторический центр - эст. Vanalinn) с его хорошо сохранившимися зданиями как общественного и сакрального, так и жилого назначения и с частично сохранившейся городской стеной и городским силуэтом, а также часть Геодезической Дуги Струве (фин. Struven ketju), сети из 265 триангуляционных пунк­тов в 10 странах протяженностью более 2820 километров, созданной для определения формы и размера Земли.

Дуга названа в честь работавшего в Тартуском университете знаменитого астронома Фридриха Георга Вильгельма Струве, который в 1816-1855 годах руководил измерением меридианной дуги. К пунктам в Эстонии относятся обсерватория в Тарту, столбы в Выйвере и Симуна. Оба объекта, без сомнения, интересные и ценные.
Ученики посмотрели видео ИСТОРИЯ ЮНЕСКО, приняли активное участие в обсуждении фильма.
Проверили свои знания в экологической игре-викторине "У нас Земля одна!"

«Экология и мы»
  • 10 баллов – Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана?
    (Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ).
  • 20 баллов – Каковы последствия курения? (Болеют чаще раком лёгких в 10 раз; в 5 раз чаще – раком гортани; в 6 раз – бронхитом; в 2,8 – язвой желудка; болезни органов кровообращения встречаются в 2,6 раза чаще).
  • 30 баллов – Как предохранить себя от отравления ядами бактерий? (Употреблять свежеприготовленную пищу, мыть руки перед едой, недолго хранить продукты в холодильнике).
«Живые барометры»
  • 10 баллов – Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна.)
  • 20 баллов – Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода.)
  • 30 баллов – Птицы весной вьют гнёзда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное.)
  • 40 баллов – Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь.)
  • 50 баллов – Днём, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит... (почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды.)
«Мудрые мысли о природе»
  • 10 баллов – Лес – наше богатство – … (Лес – наше богатство – берегите его!)
  • 20 баллов – Вода… (Вода – источник жизни.)
  • 30 баллов – Природа не храм, а … (Природа – не храм, а мастерская.)
  • 40 баллов – Охранять природу - … (Охранять природу – значит охранять Родину!)
  • 50 баллов – Поведение человека в природе – … (Поведение человека в природе – это зеркало его души.)   
  • Викторина
  • Фото

12 марта в классе прошёл классный час "Мы - дружная семья!"
Цель: продвижение стратегии школ ЮНЕСКО, формирование ценностей, направленных на поддержание устойчивого мировоззрения (toetada jätkusuutlikku maailmavaadet).
Демократизация отношений утверждает:
- право ребёнка на свободный выбор
- право на ошибку
- право на собственную точку зрения
- стиль отношения классного руководителя и учеников - не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора

Я, ты, он, она – вместе целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «Мы» - сто тысяч «Я»!

Цели:
- Познакомить учащихся с понятиями  терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.
- Учить понимать проблемы других людей, воспитывать гуманное к ним отношение.
- Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих поступков.
Позитивный настрой:
Я, ты, он, она – вместе дружная семья (обними соседа слева)
Вместе целая страна (обними соседа справа)
В слове «мы» (улыбнёмся друг другу)
Сто тысяч «я» (возьмёмся за руки и пожмём)

Чтобы вам стала понятна наша тема, выполните, пожалуйста, мою просьбу.
- Те, у кого розовые листочки, поднимите правую руку и помашите ею.
- Те, у кого жёлтые – левую и также помашите.
Всем ли было комфортно сейчас? Один человек «белый» - он одинок. Каково тебе было? Что ты ощущал? Хорошо ли быть одному?

Вот мы с вами и будем говорить о тех качествах, которые помогают людям жить вместе. 
Давайте попробуем построить лестницу, ведущую одинокого человека к коллективу. А ступеньками к вершине будут правила человеческого общежития.

1-ая ступенька:
Не стесняйся никогда

«Здравствуй» говорить с утра.
Добрый день и добрый вечер –
Вежлив будь и безупречен.
Вывод: вежливость – первый шаг к налаживанию отношений между людьми, но этого мало.

 2-ая ступенька: 
Существуют ли абсолютно правильные люди? В каждом из нас таится два начала. «Тёмное» - злое и «светлое» - доброе. Давайте попробуем заглянуть внутрь себя, посетим «цветник души своей». Доброе – это яркие, красивые цветы, а плохое – сорняки.
Работа в творческой мастерской - изготовление цветов.
 
Вывод: «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».
3-ья ступенька: 
Посмотрели видео Толерантность, как её понимаютДружба народов - обсудили. 
Вывод: принимать людей такими, какие они есть, значит быть толерантным.
Толерантность - нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам, стремиться к установлению и поддержанию общения с окружающими.
4-ая ступенька: 

Посмотрели видео МЫ - вместе!, По дорогам с облаками или что такое дружба? - обсудили.
Сострадание, милосердие – вот слова, которые в наш неспокойный век должны стать основополагающими во взаимоотношениях людей.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своём сердце хранить!
Вывод: мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
ИТОГ: прежде, чем закончить наш классный час, я хочу, чтобы вы взяли в руки это сердце. Передавая его друг другу, скажите, что вы поняли на нашем занятии.
Ребята, я вас хочу научить простому упражнению для снятия напряжения. Если вам в ответ на злую выходку, хамство, грубость захочется ответить тем же, возьмите в руки пузырёк для мыльных пузырей. Посмотрите, это вместе с пузырями улетают ваша злость, лопаются дурные мысли и слова!


 Фото 

13 марта ученики 2D совершили познавательную экскурсию в центральную библиотеку города Нарва.
Адрес: Мальми 8, 20308 Нарва
Телефон: 3592437; 53023200
E-mail: nkr@narvalib.ee
Эстония - европейское государство, расположенное на северо-восточном побережье Балтийского моря. Эта часть суши входит в пределы Восточно-Европейской равнины. Помимо Балтийского моря на западе берега Эстонии омывает ещё и Рижский залив, а на севере - Финский залив. Под охраной государства находится примерно 10% территории Эстонии. В 1995 парламент принял закон об устойчивом развитии страны, а в 1996 правительство утвердило стратегию по охране окружающей среды. Животный мир Эстонии не так разнообразен, это всего 60 видов млекопитающих, 331 вид птиц, более 70 видов рыб и совсем мало рептилий и земноводных. Очень распространены здесь лоси (ок. 7000 особей), косули (43 000), зайцы, кабаны (11 000). Из птиц очень много глухарей и рябчиков, вальдшнепов, тетеревов. Всего в Эстонии зарегистрировано 1560 видов высших сосудистых растений, 507 видов мхов, 786 - лишайников, 2500 видов грибов, более 1700 видов водорослей. По видовому разнообразию Эстония является одной из самых богатых стран среди государств, расположенных севернее 57-й параллели. Под охраной государства находятся 570 видов.
Читать дальше ...
Что такое  "Красная книга"
Виды, которые находятся на грани вымирания, занесены в "Красную книгу". "Красная книга" - это список редких и находящихся под угрозой вымирания  видов растений, грибов, животных. По каждому виду представлены сведения и программы восстановления вида. 
Находящимися под угрозой считают вымирающих животных и виды. Число вымирающих животных критически маленькое. Районы их распространения сокращены. Некоторые виды очень редкие, потому что они распространены только в отдельных местах.
Задача "Красной книги" - обратить внимание на виды, нуждающиеся в защите. В "Красной книге" приводятся данные по видам, на основе которых можно строить программы сохранения и восстановления. У "Красной книги" нет юридической силы, она только может дать советы.
Виды в "Красной книге" расположены на цветных страницах, в зависимости от степени угрозы вымирания:
красные - вымирающие виды
жёлтые - виды с уменьшающимся количеством особей
белые  - относительно редкие виды
зелёные  - виды, выведенные из критического состояния
серые - виды, которые скорее всего в опасности, но мало исследованы.
"Красная книга" всё время пополняется.
Класс получил печатный материал по теме: "Красная книга Эстонии: растения, животные".
MIKSIKE, Какие животные на грани вымирания?
Животный мир 

Фото 

Комментариев нет:

Отправить комментарий