13 ноября ученики 2D класса принимали гостей:
* Наталию Помазан (методист-организатор культурно-просветительной работы, режиссёр массовых мероприятий)
* Елену Зимину (учитель начальных классов) с новой программой “Музей в саквояже”.
2-ое занятие - "ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА"
Жили-были ...
- люди
- слова
- и вещи
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
ЖИЛИ-БЫЛИ... СЛОВА И ВЕЩИ.
Жили-были кафтан с армяком и слова кафтан и армяк. А ещё были медовая коврижка и пшеничный блин. Их названия звучат до сих пор. Кафтан и армяк, коврижку и блин, горшок и ковш придумал народ, он же дал им «имена».
...Итак, откроем вместе дверь в старую Русь. Следуя пословице «По одежке встречают, а по уму провожают», начнём знакомство с одежды наших предков. Посмотрим их домашнее убранство. Посидим с ними за праздничным столом. А потом поинтересуемся, что читали в старину, что сочиняли сами.
Из далёкой старины
Эти вещи к нам пришли.
Если в руки их возьмёшь
И рассмотришь, то поймёшь,
Для чего они нужны,
Чем полезны и важны
Человеку раньше были,
Что за службу сослужили.
Чтобы вам лучше представить обстановку тех далёких времен, я решила “построить” печь в вашем классе.
– Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.
– И накрыла скатертью стол. А вам я предлагаю заполнить этот уголок теми предметами, которые должны стоять на столе и у печки на Руси. (Ставится сундук, из него достаются карточки с загадками.)
– Стоит толстячок
Подбоченивши бочок
Шипит и кипит
Всем чай пить велит. (Самовар.)
Красненький колпачок
Три раза в день берётся
И опять на место кладется. (Ложка.)
На кол насажена
А по улице пляшет. (Метла.)
С работою моею
Чем больше верчусь
Тем больше толстею. (Веретено.)
Много лет терпел
Много душ кормил
А разбился –
Под плетнем очутился. (Горшок.)
– Чудо чудом сошлось кругом
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)
– Утка в море
Хвост на заборе. (Ковш.)
– Рогат, да не бык
Хватает, да не сыт
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (Ухват.)
Подумайте! На какое дерево можно забраться разутым, а спуститься обутым? (Липа)
– За год крестьянин изнашивал до 20 пар лаптей из лыка.
Лыко – это тонко надранные ленты из липы.
http://festival.1september.ru/articles/607715/
Любой предмет несёт в себе определённую информацию. Большинство вещей, которые нас окружают, для чего-то предназначены: хлеб – для того, чтобы его есть, стул – чтобы сидеть, кровать – чтобы спать… Нередко та или иная вещь рождает в нашей душе воспоминание о каком-то событии или человеке, с которым она связана.
Эх, если бы хотя бы часть этого показывали в школе, то мы бы все сидели на первых партах.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/veschi-o-kotoryh-nam-ne-rasskazyvali-v-shkole-a-zhal-795560/ © AdMe.ru
Эх, если бы хотя бы часть этого показывали в школе, то мы бы все сидели на первых партах.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/veschi-o-kotoryh-nam-ne-rasskazyvali-v-shkole-a-zhal-795560/ © AdMe.ru
http://www.adme.ru/zhizn-nauka/veschi-o-kotoryh-nam-ne-rasskazyvali-v-shkole-a-zhal-795560/ - ИНТЕРЕСНО!
http://koshki-mishki.ru/bc78-20.html - детский развлекательно-развивающий сайт.
* Наталию Помазан (методист-организатор культурно-просветительной работы, режиссёр массовых мероприятий)
* Елену Зимину (учитель начальных классов) с новой программой “Музей в саквояже”.
2-ое занятие - "ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА"
Жили-были ...
- люди
- слова
- и вещи
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
ЖИЛИ-БЫЛИ... СЛОВА И ВЕЩИ.
Жили-были кафтан с армяком и слова кафтан и армяк. А ещё были медовая коврижка и пшеничный блин. Их названия звучат до сих пор. Кафтан и армяк, коврижку и блин, горшок и ковш придумал народ, он же дал им «имена».
...Итак, откроем вместе дверь в старую Русь. Следуя пословице «По одежке встречают, а по уму провожают», начнём знакомство с одежды наших предков. Посмотрим их домашнее убранство. Посидим с ними за праздничным столом. А потом поинтересуемся, что читали в старину, что сочиняли сами.
Из далёкой старины
Эти вещи к нам пришли.
Если в руки их возьмёшь
И рассмотришь, то поймёшь,
Для чего они нужны,
Чем полезны и важны
Человеку раньше были,
Что за службу сослужили.
Чтобы вам лучше представить обстановку тех далёких времен, я решила “построить” печь в вашем классе.
– Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.
– И накрыла скатертью стол. А вам я предлагаю заполнить этот уголок теми предметами, которые должны стоять на столе и у печки на Руси. (Ставится сундук, из него достаются карточки с загадками.)
– Стоит толстячок
Подбоченивши бочок
Шипит и кипит
Всем чай пить велит. (Самовар.)
– Маленький черпачок
Красненький колпачок
Три раза в день берётся
И опять на место кладется. (Ложка.)
– Скручена, связана,
На кол насажена
А по улице пляшет. (Метла.)
– Пляшу по горнице
С работою моею
Чем больше верчусь
Тем больше толстею. (Веретено.)
– Дедко коптел
Много лет терпел
Много душ кормил
А разбился –
Под плетнем очутился. (Горшок.)
– Чудо чудом сошлось кругом
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)
– Утка в море
Хвост на заборе. (Ковш.)
– Рогат, да не бык
Хватает, да не сыт
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (Ухват.)
– Ну что же, вы отлично постарались, и правильно определили место для каждого предмета крестьянского быта.
Подумайте! На какое дерево можно забраться разутым, а спуститься обутым? (Липа)
– За год крестьянин изнашивал до 20 пар лаптей из лыка.
Лыко – это тонко надранные ленты из липы.
http://festival.1september.ru/articles/607715/
Любой предмет несёт в себе определённую информацию. Большинство вещей, которые нас окружают, для чего-то предназначены: хлеб – для того, чтобы его есть, стул – чтобы сидеть, кровать – чтобы спать… Нередко та или иная вещь рождает в нашей душе воспоминание о каком-то событии или человеке, с которым она связана.
20 гифок о том, как устроено все на свете.
В наших школах дают много теории, но иногда так не хватает наглядности. И не каких-то схематичных зарисовок, а живого примера. В этой статье AdMe.ru собрал 20 лучших гифок, которые помогут восполнить пробелы в ваших знаниях.Эх, если бы хотя бы часть этого показывали в школе, то мы бы все сидели на первых партах.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/veschi-o-kotoryh-nam-ne-rasskazyvali-v-shkole-a-zhal-795560/ © AdMe.ru
В наших школах дают
много теории, но иногда так не хватает наглядности. И не каких-то
схематичных зарисовок, а живого примера. В этой статье AdMe.ru собрал 20 лучших гифок, которые помогут восполнить пробелы в ваших знаниях.
Эх, если бы хотя бы часть этого показывали в школе, то мы бы все сидели на первых партах.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/veschi-o-kotoryh-nam-ne-rasskazyvali-v-shkole-a-zhal-795560/ © AdMe.ru
Эх, если бы хотя бы часть этого показывали в школе, то мы бы все сидели на первых партах.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/veschi-o-kotoryh-nam-ne-rasskazyvali-v-shkole-a-zhal-795560/ © AdMe.ru
20 гифок о том, как устроено все на свете.
В наших школах дают много теории, но иногда так не хватает наглядности. И не каких-то схематичных зарисовок, а живого примера. В этой статье AdMe.ru собрал 20 лучших гифок, которые помогут восполнить пробелы в ваших знаниях.Эх, если бы хотя бы часть этого показывали в школе, то мы бы все сидели на первых партах.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/veschi-o-kotoryh-nam-ne-rasskazyvali-v-shkole-a-zhal-795560/ © AdMe.ru
http://koshki-mishki.ru/bc78-20.html - детский развлекательно-развивающий сайт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий